- Главная
- Новости
- Информационная безопасность
- Антикоррупционная деятельность
- Сведения об ОО
- Наши координаты
- Расписание звонков
- Каникулы
- Лето-2020
- Государственные и муниципальные услуги в электронном виде
- Порядок привлечения благотворительных средств
- Платные образовательные услуги
- Перечень бесплатных
образовательных услуг - Партнеры
- Библиотека
- ЕГЭ и ГИА
- Защита персональных данных
- Совет родителей
- Профсоюзная организация МБОУ лицея № 14 г. Ставрополя
- Олимпиады и конкурсы
- Отчеты и финансово-хозяйственная деятельность
- Стажировочная площадка
- Карта сайта
Положение
1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок классификации документов, являющихся библиотечным фондом МБОУ лицея №14 (далее – библиотека), а также порядок присвоения и размещения на них знака информационной продукции.
Положение разработано с целью реализации Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ).
Основные понятия, используемые в настоящем положении:
доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;
знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Закона № 436-ФЗ;
зрелищное мероприятие (далее – мероприятие) - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
информационная продукция - предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
классификация информационной продукции - распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
эксперт - лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы;
пользователь (читатель) библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
библиотечный фонд - совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания пользователей библиотеки;
маркировка - нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Настоящее положение не распространяется на информационную продукцию:
содержащую научную, научно-техническую, статистическую информацию;
имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;
- недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а именно к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией.
К информационной продукции, имеющую значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества отнесены:
- художественные произведения российских и зарубежных авторов, получившие общественное признание, подпадающие под признаки классической литературы;
- произведения, входящие в курс образовательной школы;
- нотные издания, (за исключением нотных изданий, содержащие тексты на произведения эстрадной музыки второй половины 20 века и до настоящего времени);
- вокальная музыка (за исключением вокальных произведений, относящихся к музыкальным течениям второй половины 20 века и до настоящего времени);
- издания, содержащие фотографии или репродукции произведений изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры, декоративно-прикладного творчества (в т.ч. их элементы).
При определении изданий научного, научно-технического, статистического характера сотрудники библиотеки исходят из следующих определений.
Научное издание - издание, содержащее результаты теоретических и/или экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы.
Научно-техническая информация - документированная информация, возникающая в результате научного и технического развития, а также информация, в которой нуждаются руководители, научные, инженерные и технические работники в процессе своей деятельности, включая специализированную экономическую и нормативно-правовую информацию.
Статистическая информация – цифровая информация в виде числовых рядов различных показателей, прогнозных моделей и оценок.
Знаком информационной продукции не маркируется следующая информационная продукция:
- учебники и учебные пособия, рекомендуемые или допускаемые к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, обучающие издания по технике рисунка, живописи, скульптуры;
- информационная продукция, демонстрируемая посредством зрелищных мероприятий;
- периодические печатные издания, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера;
- иные материалы, являющиеся частью библиотечного фонда, а именно: нотные издания, не содержащие текстовой информации, инструментальная музыка.
2. Порядок классификации документов из библиотечного фонда
2.1. Классификация информационной продукции, входившей в состав библиотечного фонда до вступления в силу Закона №436-ФЗ, а также поступившая в библиотечный фонд после вступления в силу Закона № 436-ФЗ, но не имеющая маркировки производителя, осуществляется библиотекой самостоятельно, с учетом требований действующего законодательства.
2.2. Классификация и маркировка информационной продукции, поступившей в библиотечный фонд после 1 сентября 2012 года и не имеющей соответствующей маркировки, осуществляется сотрудниками отдела формирования и каталогизации фондов и осуществляется перед выдачей документов в отделы, осуществляющие обслуживание читателей.
Классификация и маркировка документов библиотечного фонда, находящихся на постоянном хранении в отделах обслуживания и в отделах хранения фондов, осуществляется сотрудниками данных структурных подразделений в режиме текущей деятельности.
В случае, если хранящиеся в данных отделах документы не имели маркировки на момент выдачи читателю, маркировка осуществляется в момент выдачи документа читателю.
2.3. Классификации и маркировке не подлежат документы библиотечного фонда, указанные в п. 1. 3 настоящего положения.
2.4. В случае невозможности однозначной классификации документа Советом по качеству, данный документ передается на экспертизу.
2.5. Сотрудники библиотеки при осуществлении классификации информационной продукции оценивают:
1) ее тематику, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
2.6. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями Закона №436-ФЗ по следующим категориям информационной продукции с последующей маркировкой следующими знаками:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет – «0+»;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет – «6+»;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет – «12+»;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет – «16+»;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 Закона № 436-ФЗ) – «18+».
2.7. При классификации информационной продукции сотрудники библиотеки исходят из требований, описанных в ст. 7,8, 9, 10 Закона № 436-ФЗ.
2.8. Информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 закона №436-ФЗ:
- выраженная в печатной форме - размещается в отдельно выделенной для обслуживания взрослых читателей зоне, имеющей маркировку на стеллажах «18+» или находится на постоянном хранении в отделе хранения фондов и выдается по требованию только пользователю библиотеки, достигшему 18 лет при предъявлении им читательского билета.
- выраженная в электронной форме – доступна только на автоматизированных рабочих местах, предназначенных для читателей в зале электронных ресурсов. При этом доступ к такой информации осуществляется только после информирования сотрудника данного структурного подразделения и отключения им системы интернет-фильтрации.
3. Порядок классификации информационной продукции, демонстрируемой во время проведения мероприятий
3.1. Вся информационная продукция, используемая во время проведения мероприятий, подлежит классификации.
К информационной продукции, используемой во время проведения мероприятия относятся: издательская продукция (пропагандирующая чтение и услуги библиотеки), распространяемая среди читателей, презентационные, видеоматериалы, являющиеся иллюстрацией к приводимому мероприятию, элементы, используемые при оформлении книжных выставок.
3.2. Классификация информационной продукции осуществляется сотрудниками библиотеки – разработчиками мероприятия с учетом требований Закона № 436-ФЗ. 3.3.Ответственность за классификацию мероприятия лежит на руководителе отдела – разработчика мероприятия.
3.4.Знак информационной продукции проставляется на макете рекламного объявления, программе мероприятий руководителем отдела – разработчиком мероприятия и удостоверяется его подписью. Подписанный макет передается для оформления в отдел рекламно-издательской деятельности и библиотечного имиджа.
3.5. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории
3.6. Демонстрация посредством мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 Закон № 436-ФЗ, предваряется непосредственно перед началом мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.
3.7. Знак информационной продукции размещается на афишах и иных объявлениях о проведении мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения. На афишах и объявления знак информационной продукции размещается в правом нижнем углу. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия,
3.8. В случае если на рекламном объявлении дается информации о цикле мероприятий, предназначенных для различных возрастных групп, знак информационной продукции проставляется напротив названия каждого мероприятия.